Сегодня: Вторник, 17.07.2018
  

Отдыхайте в

Двадцать лет спустя

– Вадим Павлович, вы стояли у истоков образования сочинской палаты – с чего началась её история?

– Торгово-промышленная палата выросла из Бюро товарных экспертиз. Ещё в Советские времена, как раз на этом месте, работала эта организация по контролю качества и количества товаров, поступающих к нам из-за границы. А в 1992 году образовалась торговопромышленная палата. На тот момент это была тридцать первая ТПП в России, но остальные тридцать были краевые или областные, а мы стали первой городской палатой в РФ, которая и продолжила экспертную работу.

– Что изменилось за двадцать лет работы торгово-промышленной палаты?

– При палате появился третейский суд, который, несмотря на недолгий срок работы, уже пользуется авторитетом у сочинских бизнесменов. Среди его постоянных клиентов такие организации, как «Международный аэропорт Сочи», «Макс Медиа групп», «Сочинские архитектурные мастерские». Развивается внешнеэкономическая деятельность. Результатом этой работы стало открытие в 2010 году Делового центра Италии при ТПП Сочи. Не так давно открылся турецкий центр. Мы первыми в Сочи начали выставочную деятельность. Под патронатом палаты были созданы две крупнейшие в городе выставочные компании: «СОУД-Сочинские выставки» и «Сочи-Экспо». И всё-таки основным направлением нашей деятельности является поддержка и развитие предпринимательского сообщества, представление интересов предпринимателей в органах власти и изменение квалификации сочинского бизнеса.

– А что не так с нашим бизнесом?

– К сожалению, сейчас мы находимся на низком уровне по качеству предпринимательства, в том же гостинично-ресторанном бизнесе мы очень проигрываем другим городам. Проблема в том, что тяжело изменить сложившийся уже образ мыслей о ведении бизнеса. Люди не хотят учиться. Вот недавний пример. Пригласили специально из Италии повара, чтобы он провёл мастер-класс для поваров сочинских ресторанов. Нам стоило больших усилий собрать группу. Я спрашивал у директоров этих ресторанов – почему они не хотят посылать своих людей на обучение? Кто-то говорит – дорого, а кто-то – ну да, я его обучу, а он потом уйдёт к кому-нибудь. Вот такое мышление и нужно менять.

– Вы говорили о развитии внешнеэкономических связей – иностранцы проявляют интерес к Сочи?

– И ещё какой! Италия очень заинтересована в сотрудничестве с сочинскими предпринимателями. После того, как при ТПП начал работу Деловой центр Италии, Сочи посетили двадцать четыре делегации итальянских бизнесменов. А в Италии побывали восемь делегаций сочинских предпринимателей, при чём, ездили они полностью за счёт итальянской стороны. Уже есть результаты этого сотрудничества – контракт с итальянской фирмой «Шнелл» на поставку оборудования для олимпийских объектов; при Торгово–промышленной палате открылась «Школа итальянской кухни»; в Адлере открыли современный «Садово-парковый центр», где представлена продукция крупнейшего в Европе питомника растений для ландшафтного дизайна «Пьянто Ваннучи». Также налаживаются бизнессвязи с Турцией. Уже достигнута договорённость о проведении выставки «Турция сегодня» в начале 2013 года.

– Вадим Павлович, недавно вас переизбрали на пост Председателя торгово-промышленной палаты, с чего начнётся новый период вашего руководства?

– Есть у нас одно очень важное дело, – я считаю для Сочи это актуальный вопрос, – размещение временных объектов торговли. Сейчас идёт такая тенденция – объединять все магазины под крышей больших супермаркетов, как строящийся «Море Молл», а маленькие объекты торговли, как не вписывающиеся в архитектурный облик города, предлагается убирать. Так делать нельзя. Во-первых, за счёт таких маленьких магазинов живут люди, иногда в них работают целыми семьями и, если сейчас закрыть все эти магазинчики, а людям ничего не предложить взамен, то – что с ними будет? Потом, есть такое понятие «шаговая доступность». В огромный супермаркет за одним пакетом молока не пойдёшь, поэтому в спальных районах обязательно должны оставаться такие небольшие магазины. Безусловно, город нужно приводить к единому архитектурному облику, особенно в так называемой «зоне гостеприимства», но нужно делать это очень разумно. Вот смотрите, за границей, в том же Париже наряду с большими магазинами вполне достойно существуют разные кофейни, лавки, даже выносные лотки и при этом они ничуть не портят город. И мы хотим совместно с предпринимателями предложить такую программу, чтобы преобразование города не шло в ущерб малому бизнесу.

Материал подготовлен: © Лидия Старостина