Исследование ремонтно-строительного рынка г. Сочи

строительство в г. СочиВы никогда не задумывались над вопросом: почему предприятиям приходиться  тратить громадные средства на ремонт и большей части коммерческой недвижимости требуются серьезные капитальные вложения?

Все дело в том, что в России большая доля ремонтных затрат уходит на исправление ошибок строителей,  проектировщиков и на ликвидацию затрат. И можно не удивляться, что объем ремонтно-строительных работ на нашем рынке растет и своим ростом он обязан специфике российского стройкомплекса.

Чтобы оценить ситуацию на региональном строительном рынке «Агентство развития бизнеса» провело исследование на рынке ремонтно-строительных работ  г. Сочи. В опросе участвовало 236 предприятий нашего города.

В ходе исследования больше половины (61%) опрошенных компаний г. Сочи уже произвели ремонт за последние 2,5  года, а 72,5% из них планируют ремонт офисных помещений и в этом году.  Большой спрос на ремонтные услуги связан с тем, что многие арендуемые офисы г. Сочи - это типичные здания “без ремонта”, которые требуют косметического или капитального ремонта, иногда даже с перепланировкой. В основном, ремонтируют бюджетные организации (35%), офисные помещения (55%), объекты сферы обслуживания и торговли (10%). До конца текущего года изменение структуры спроса не намечается.

На сегодняшний день рынок ремонтно-строительных работ увеличивает ассортимент предлагаемых услуг. Если взять полный перечень услуг, то в начале 2005 года он содержал сто позиций, на данный момент же перечень услуг  содержит более трехсот позиций. Вы можете выбрать товар, который Вам больше подойдет и по стоимости и по качеству. Наиболее востребованным видом ремонтных услуг, среди предприятий г. Сочи, являются наклейка обоев и штукатурные работы (90%). Стабильность спроса объясняется тем, что оклейка обоев – это легкий, быстрый и недорогой способ обновить помещение. На втором месте - отделка фасада, малярные работы (85%) ;  далее следуют – отделка стен ГКЛи ГВЛ, установка перегородок (45%), на четвертом месте – установка окон и дверей, установка подвесных потолков и отделка полов (30%). Менее всего на рынке ремонтных услуг  пользуется спросом установка керамических, кафельных покрытий и монтаж сантехники. Как правило, каждое предприятие, которое за последние два года пользовалось ремонтными услугами, использовало не менее 4 видов услуг, в этом случае отделка стен идет, как обязательная составляющая всех внутренних работ. Из числа корпоративных потребителей, общие затраты на ремонтно-строительные услуги распределились на три категории:Обзор ремонтно-строительного рынка Сочи

  1. Заказчики, чьи затраты на ремонт составили более 1 млн. руб. – 15%
  2. Заказчики, чьи  затраты составили от 200 000 руб. до 900 000 руб. Комплексный ремонт «эконом-класса» с перепланировкой – 22%
  3. Заказчики, чьи затраты составили не более 150 000 руб. Косметический ремонт – 63%.

70% общей стоимости ремонтно-строительных работ уходит на отделочные материалы.

На данный момент на рынке ремонтно-строительных услуг происходит  «затоваривание». Ежемесячно появляется от 150 новых предложений от частных лиц, бригад, фирм на данные услуги. Обычно в фирмы, которые занимаются ремонтом коммерческих помещений, обращается небольшое количество корпоративных потребителей. В основном, фирма  себе берет треть суммы от стоимости работ. Поэтому 32% компаний г. Сочи, либо нанимали частных подрядчиков, либо делали ремонт своими силами. Всего, к концу 2005 года в Краснодарском крае насчитывалось около 1500 строительных компаний. Все компании предлагают большой выбор на ремонтно-строительные услуги и готовы к любому объему работ. И стоит отметить, что все предприятия дают одинаковую оценку тому или иному предприятию. Но по мнению корпоративных заказчиков, лишь немногие полностью удовлетворены качеством выполненных работ, стоимостью и сроками. Подавляющее большинство опрошенных не устраивают предоставленные гарантии и качество ремонтно-строительных работ. Тем не менее спрос на услуги значительно растет не смотря на то, что рынок остается по-прежнему на низком уровне. Зато ассортимент предоставляемых работ с каждым годом увеличивается.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить