Сегодня: Пятница, 21.09.2018
  

Отдыхайте в

Классификация гостиниц в России

отелиИтак, давайте разберемся, как можно классифицировать гостиницы в России? Во-первых, хорошая новость в том, что в отличие от советских времён, отелям в РФ теперь присуждается “звёздность”. Для справки напомним, что ранее качество гостиниц делилось разрядами в количестве 7 штук.

Во-вторых, критерии этой “звёздности” больше походят на французскую систему, что также является плюсом так, что она гораздо строже. К сожалению, гостиниц, которые действительно оправдывают заявленные звёзды, в России немного. Поэтому, когда, к примеру, наш иностранный гость оплачивает тур с проживанием в гостинице «четыре звезд» он зачастую получит лишь трехзвездочный отель.

Оставляет желать лучшего обслуживание номеров. Лишь в 10 случаев из 100 администрация отеля компетентна в данном вопросе. К сожалению, здесь до европейских стандартов нам ещё далеко.

Новинка 2012 года это, конечно же, так называемые мини-гостиницы. Идея пришла в Россию с запада и имела неожиданный (как ни странно) успех. Возможно, из-за того, что обслуживаются такие гостиницы на гораздо более высоком уровне для своей специфики. Максимальное количество звёзд в таких отелях на данный момент всего лишь три, но по крайней мере они оправдывают себя, и по одному из отзывов являются “милыми, уютными, без лишней помпезности”.

Даёт нам новую надежду недавнее распоряжение правительства Российской Федерации о новом стандарте классификации гостиниц и о внедрении дополнительных проверок. Ведь как уже говорилось, обслуживание по сравнению с европейскими странами гораздо ниже, но цены в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и Сочи намного превышают установленную планку. Многие задаются вопросом – почему? Почему качество ниже, а цены выше? Ведь в связи с этим в первую очередь страдает развитие туризма в стране, а также понижается престиж подобных заведений, их популярность.

В первую очередь – это менталитет самой России. Например, на западе для всего гостиничного бизнеса самым главным является его лицо. Наши отели таким похвастаться не могут, как в буквальном, так и в переносном смыслах. С чего всё это началось?

Ещё в советские времена разница в классе гостиниц была лишь в подаче электричества либо горячей воды, а ведь в те же годы в Европе во всех гостиницах достойные условия проживания должны соблюдаться вне зависимости от количества звёзд. Там при оценке любой гостиницы учитывается всё: от наличия парковой зоны до чистоты лифта и количества ковровых дорожек в каждом коридоре. Что примечательно – оценка происходит по самому плохому номеру, что исключает множество возможных обманов. У нас же квалификация гостиниц происходит по старому, ещё советскому шаблону, в котором отличие одной (более престижной) гостиницы от другой заключалось в наличии душа, кухни либо вообще горячей воды.

Естественно, только пятизвёздочные отели столицы и подобных городов могут «за себя постоять». Одной из самых популярных в Москве была гостиница «Россия». На данный момент она на реконструкции, что также является только плюсом для неё. Это так называемый «город в городе», где перечень оказываемых услуг постоянно расширяется. За всё своё существование она приняла более 11 млн гостей, и до сих пор пользуется популярностью.

Печальный факт для России – это, как уже упоминалось ранее, довольно невзрачное обслуживание отелей. Многие задаются вопросом – почему так, но вот ответ как раз довольно прост: в большинстве подобных заведений вообще не требуют хоть какого-то образования от своих менеджеров (тем более в связи с той же Олимпиадой в Сочи спрос в этом сегменте рынка труда вырос), и наличие диплома из хоть какого-нибудь института туризма нужен лишь в пятизвездочных отелях редко – в четырехзвездочных. Как вы думаете, что можно ожидать от такого работника?

Немаловажным условием высокой «звездности» является географическое расположение гостиницы. Существует, так называемая, «береговая линия» гостиниц. Первая «береговая линия» – отель расположен прямо над морем. Вторая «береговая линия» – между гостиницей и морем может быть небольшое расстояние либо набережная, либо ещё один гостиничный комплекс. Третий вариант – это «городские гостиницы». Они обычно расположены в центре города и до моря (если таковое есть) туристы добираются на предоставленном автобусе или пешком.

Ниже приведены критерии «звёздности» гостиниц России, а также цены на их услуги.

«Одна звезда». Их комфортабельность довольно условна. Располагается в самых дальних (например, от того же моря) районах. Обычно имеется несколько туалетов и пара ванных комнат на этаж. Стандартный размер одноместного номера около 7 кв.м. Ежедневная уборка, смена белья и полотенец происходит в лучшем случае раз в каждую неделю. Внутри номера обязательно должны быть: стол, стул, кровать, зеркало и шкаф.

«Две звезды». Аналогично «однозвездным», только смена белья происходит чаще, в самой гостинице может быть столовая либо пищу могут разносить по номерам, туалет и ванна иногда находятся в номере.

«Три звезды». Уровень несколько выше. Это, конечно, не VIP-класс, но условия довольно приемлемы. Туалет и ванна обязательно находятся в номере. Также внутри должен быть телевизор (или хотя бы радио), прикроватный столик, ковёр, несколько вариантов освещения и 2 окна (или одно большое), кондиционер. Смена постельного белья – 2-3 раза в неделю, также вам могут предложить мыло и недорогой шампунь. На территории самой гостиницы могут быть расположены кафетерии, парковочная зона, парикмахерская и бассейн. Одноместные номера площадью 10-12 кв.м.

«Четыре звезды». Здесь планка поднимается еще выше. Внутри номера имеется телефон, кабельное ТВ, возможно, маленькая кухня, сейф, большая ванная комната (с душем), мини-бар, мини-холодильник, обязательно кондиционер, несколько вариантов шкафов и разной мебели. Возможен балкон. Размер номера может достигать до 20-30 кв.м. В самой гостинице обязаны быть: ресторан, кафе (либо бар), салон SPA-услуг, прокат автомобилей, бассейн. Возможны мини-кинотеатры, магазины, спортивно-оздоровительные центры, сауна, игровой и (или) конференц-залы. Также предоставляются услуги глажки, стирки и чистки одежды и обуви. Смена белья и полотенец – ежедневно. В номер возможно заказать завтрак и изредка ленч.

«Пять звезд». Перечень услуг такой же, как и в «четырех звездах», но устроены номера более презентабельно и качественно. Также возможно наличие террасы. Площадь одноместного номера 20-30 кв.м. Иногда присутствует вторая ванна и туалет. Ежедневная уборка, смена белья, глажка и стирка. В обязательном порядке наличие тапочек, халатов и разных косметических средств. Номер может быть либо большой одноместный, либо многокомнатный. В гостиничном номере чаще всего есть разнообразные магазины, кинотеатры, развлекательные центры, услуги массажа, возможно несколько разных ресторанов, боулинг, детские площадки и порой даже площадки для животных. Такие гостиницы в Сочи чаще всего предлагают помощь и услуги в абсолютно разных направлениях.

Цены на однокомнатный номер за сутки в зависимости от классификации:

«Одна звезда». От 8 до 15 долларов.

«Две звезды». От 30 до 60 долларов за сутки.

«Три звезды». От 45 до 80 долларов, в зависимости не только от расположения, но и предоставляемых услуг.

«Четыре звезды». От 70 до 150 долларов. Такая цена чаще всего встречаются в столице.

«Пять звезд». От 140 до 200 долларов. Такие гостиницы находятся в основном в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, а также в больших административных центрах, очень редко – в небольших городах. Практически никогда – в глубинке.

Комментарии  

 
# Vladimir 12.02.2014 16:32
Уважаемая администрация сайта и владельцы ресурса должны быть в курсе, что размещение подобных опусов (почему-то анонимных) просто дискредитирует идею [censored]уляри зации у населения "Системы классификации гостиниц и других средств размещения в РФ".

С наилучшими пожеланиями,
Владимир Поляков
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Евгения 03.07.2014 12:33
Добрый день! Имела несчастье съездить в Сочи, изначально размещалась в отеле Айвазовский 4 звезды. Бронь была на 14 дней. Однако смогли выдержать только 4 дня, за это время уборка номера ни разу не производилась, только выкидывлся мусор. Вместо яхтклуба был морской терминал с горой металлохлама. На жалобы в книге жалоб-предложен ий никто не реагировал. До пляжа с маленьким ребенком вдоль моркого терминала шли 37 минут, хотя до брони я отзванивалась в отель, мне было сказано, что не более 20 минут. Ну и что это за 4 звезды. Вместо позитива хлебнула негатива. Зведность наверное присваивал совсем слепой человек. Отпуск спасли, съехав с отеля. Так что 4 звезды в России может оказаться гораздо хуже, чем "трешка" за границей, так как звездность в нашей стране может быть ничем не обеспечена.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ирина Петровна 23.06.2015 11:18
Встану на защиту отелей - не просто так меня всколыхнул вопрос классификации отелей. Я часто путешествую и порой пятерка не тянет даже на трешку. Поэтому я чтоб не переплачивать взяла трешку в Сочи "Азимут" - я не поняла сначала куда я [censored]ала, думала ошибочка вышла по звездности. Оказалось нет - это была трешка. Так же зашла в Бархатные сезоны - они все трешки, они конечно отстают от Азимута в чем то, но только не заграничных отелей. Заграничные как раз таки даже четверка в Дубае была намного меньше площадью и номер был весь в клопах, мебель вся старая и где то набухшая. Так что парафинить наши звезды не позволю. Так же я была в Чикаго, где вообще страшно вспомнить - плюнуло на все и ходила по городу любовалась. Так что наши тройки - это как пятерки за границей. Eсли заграничные подданные приедут в наши тройки - они будут тяжело потрясены нашим оценкам, думаю им будет о чем задуматься.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить