Сегодня: Воскресенье, 22.07.2018
  

Отдыхайте в

Главное в обучении детей

образованиеДети – самое лучшее, что есть в нашей жизни. Во всяком случае, для большинства родителей ребёнок становится смыслом жизни. И мы, конечно, хотим, чтобы наш ребёнок был самым лучшим, самым умным, самым красивым, самым успешным, самым-самым во всём. И для этих благородных целей существуют десятки, а то и сотни различных педагогических программ, развивающих занятий, клубов, секций. И мы считаем, что если «протащить» наше чадо по всем этим местам, где опытные педагоги в результате специальных занятий взрастят из него всесторонне развитую личность.

Но мы забываем, к сожалению, что каждый ребенок хочет, в первую очередь, быть не самым умным или самым красивым, а быть самым любимым. А ведь и вправду, мы помним о своём детстве – о родителях, о детском саде, о школе. Разве чему нас учили? Нет, не это. Конечно, какие-то обрывки знаний сохранились в нашей памяти. Причём, скорее всего незначительных знаний. Зато в наш ум навсегда врезались те моменты, как родители водили нас в цирк, как папа брал на руки, как обнимала мама, как улыбалась любимая учительница. Но так же мы помним и как нас ставили в угол, шлёпали ремнём, ругались и не обращали внимания. Знания наши вторичны. Мы можем не помнить, чему нас учили. Но мы всегда помним, как нас учили.

И наши дети ничем в этом от нас не отличаются. Самое главное, что нужно ребёнку – это любовь и внимание, а не самая модная учебная программа. Дети сами прекрасно знают, что им интересно и чем они хотят заниматься. Но родители в угоду своим неосуществившимся амбициям толкают ребёнка по «своей дороге», разрушая его мечту. Например, если мама в детстве хотела заниматься балетом, но по каким-то причинам её мечта не сбылась, она с уверенностью приведёт свою дочь в танцевальный класс, совершенно не думая о том, что девочка может хотеть что-то совершенно другое. И она будет вынуждена заниматься нелюбимым делом, которое, естественно, не будет получаться так хорошо, как хотелось бы маме. И, скорее всего, вместо поддержки получит порцию критики и уверенность в том, что она неспособная, неуклюжая, с короткими ногами. И к тому же нелюбимая. Потому что любящий человек должен делать любимого счастливым, а не наоборот.

Дети до шести-семи лет вообще не могут адекватно воспринимать критику. Когда у ребёнка ещё только-только формируется мнение о себе и окружающем мире, любое высказывание, негативное или позитивное, воспринимается, как непреложная истина. Если вы учите ребёнка математике, и у него возникают проблемы, то вместо поддержки он слышит ваше неодобрение («неуч», «лентяй», «глупый», «когда ты поумнеешь?»). Будьте уверены, при таком подходе он никогда не достигнет успехов в этом предмете. Более того, он его возненавидит, а себя станет считать неспособным и глупым. И с этим ему предстоит жить. Даже если во взрослой жизни такой человек проявит недюжинные способности в чём-то другом и добьётся высокого положения, ему будет очень трудно справиться неуверенностью в себе, заложенной сердобольными родителями и педагогами в глубоком детстве.

Вспомните, когда вы последний раз разговаривали со своим ребёнком. Не на уровне «Что ты принёс сегодня из школы?», а с настоящим интересом к его мыслям, к его проблемам. Сколько раз за день вы его обняли? Сколько раз похвалили или поддержали, если у него что-то не получатся? Сколько раз сказали, как сильно вы его любите?

Вы можете перепробовать множество различных учебных программ, нанять самых лучших репетиторов, но не добиться желаемых результатов. И дело не в «неспособности» ребёнка, а в вашем к нему отношении. Ведь самые лучшие педагоги добивались блестящих результатов в обучении не из-за новаторских методик, а благодаря безусловной любви к детям.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить