Мерчендайзинг: полезные советы

Предложение товаров и услуг на современном рынке просто зашкаливает. Торговля происходит повсеместно, в реальном мире и в виртуальном. Но, увы, просто «выбросить» товар или услугу на всеобщее обозрение потенциальных потребителей недостаточно. Конкуренция среди производителей слишком велика. Для успешной торговли необходим грамотный маркетинг, его можно выстроить благодаря агентству простомаркетинг.рф.
Мерчендайзинг - как умение правильно представить товар потребителю, заинтересовать и «вынудить» купить товар определенной марки, производителя и т.д.
Рассмотрим несколько техник мерчендайзинга на примере реального магазина и интернет-магазина.

Мерчанда́йзинг

Советы для реальных торговых площадок:

Товары на полках располагают в определенной последовательности. Наиболее продаваемые марки чередуют с менее популярными марками. Тем самым вызывая потребительский интерес к последним.

Использование полочной рекламы, вывесок, ярких ценников, буклетов, листовок с рекламной информацией о скидках, акциях, новинках. Главное не переусердствовать с их количеством, иначе покупатель вовсе перестанет обращать на них внимание.

Важно уделять должное внимание высоте витрин и товарных полок, ориентированных на определенную целевую аудиторию. Товары для детей располагают на полках соответствующие их росту. Товары для продвижения выкладывают в центре витрины, на средних полках на уровне глаз покупателя.

В так называемых «мертвых зонах» - на нижних полках, лучше всего располагать крупногабаритный товар в упаковке (бутылки минеральной воды, пива и т.д.)

Освещение играет важную роль. Хорошо освещенная витрина или же декоративно-украшенная, более привлекательна для покупателя, нежели серые, однотипные стеллажи с товаром.

Необходимо создать в помещении приятную атмосферу, используя подсветку витрин, яркие тематические украшения, ароматизацию воздуха, музыкальный фон.

Обязательно, раз в месяц необходимо вносить в общую «картину» оформления торговой площадки новшества. Это не позволит постоянным покупателям заскучать, делая покупки «на автомате».

Советы для виртуальных торговых площадок:

Основное из требований – наличие приятного интерфейса. В тоже время он должен быть прост в использовании и многофункционален. Каталог интерент-магазина должен содержать как можно больше уровней выбора. Например: товары для досуга-сноубординг-доски.

Наличие качественного фото предлагаемого товара. Товар должен быть представлен в нескольких ракурсах; фото выполнены в хорошем освящении, с большим разрешением.

Характеристика товара. Описание, цена, отзывы покупателей, информация о производителе, о доставке и т.д.

Наличие фильтров обязательно. С их помощью покупатель сможет быстро детализировать поиск необходимого товара (по цене, цвету, размеру, марке и т.д.)

Скидки, новинки, акции. Этот раздел поможет в реализации «залежавшегося» товара. Предлагая возможность сопоставить новую цену со старой, психологически подталкивая покупателя на выбор данного товара.

Методов увеличения продаж существует намного больше, здесь затронуты наиболее популярные и широко используемые.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить