Преимущества бизнеса по франшизе или как не ошибиться

Преимущества бизнеса по франшизе или как не ошибиться

Для начала определимся со значением слова «франшиза». Итак, франшиза — это договор двух сторон о соглашении реализовывать товар по имеющейся марке другим предпринимателем. Люди, которые приобретают франшизу, называются франчайзи, а те, которые дают соглашение на пользование своим брендом — франчайзеры. Франшизы распространяются на товарные знаки, бренды, технологии и многое другое. Очень часто подразумевается, что франшиза ведется по принципу «ведения за руку», когда франчайзер обеспечивает франчайзи полную поддержку в бизнесе. Такой вид бизнеса выбирают начинающие бизнесмены, или бизнесмены, которые решили открыть новое направление в бизнесе и не хотят рисковать или не владеют свободным временем для организации всех бизнес процессов.

Виды франчайзинга:

  • деловая франшиза — открытие бизнеса в общей системе правообладателя. Такой вид франшиз распространяется на гостиницы, лаборатории;
  • производственная франшиза — обладание правом на производство товара продавца. Правообладатель дает лицензию на пользование товарным знаком, технологией. Один их ярких примеров — производство напитков компании PepsiCo;
  • товарная франшиза — лицензия на продажу продукции продавца. Большое количество магазинов работают по такому виду франшиз и пользуются готовым брендом.

В интернете можно найти множество информации о компаниях, которые реализуют франшизы. Согласно статистике, самые востребованные клиентами заведения по франшизе — это магазины с уцененным товаром, заведения общепита, строительные фирмы, обучающие центры и предприятия сферы услуг (туризм, спорт), финансовые франшизы.

Приобретение франчайзинга начинается с разработки и составления соглашения. В этом процессе начинающий бизнесмен может попасть во множество «ловушек». Чтобы не поддаваться на уловки правообладателя и не приобрели несуществующий бизнес, необходимо тщательно разузнать всю информацию о нем. Продавец франшизы, если ему дорога его репутация, обязательно поделится информацией о своих триумфах, связях, предприятиях, которые с ним сотрудничают и т.д. Успешные дочерние предприятия франшизы являются подтверждением вашего будущего успеха. О них вы должны узнать у так называемых «деток», а с продавцом обязаны неоднократно проштудировать условия договора и выполнение обязанностей.

В контрактах могут быть пункты, которые сначала смутят вас. К примеру, в условиях договора могут быть прописаны стандартные реплики и улыбка кассира, очередность протирания столов персоналом и т. д. Расширенные инструкции по поведению персонала франчайзи.

Также морально себя подготовьте к проверкам со стороны франчайзера и возможным штрафам за невыполнение условий контракта.

Бизнес по франшизе: преимущества

Самое главное — вам не нужно заморачиваться расчетом рентабельности и составлением бизнес-плана. К тому же, вам могут частично предоставить оборудование и маркетинговые услуги. В случае, если франчайзер сотрудничает с банком, вам могут выдать кредит на льготных условиях.

Не забывайте о внимательности при подписании договора. Бывают случаи, когда нужно уплатить паушальный взнос — это поощрение франчайзеру. Это вознаграждение оплачивается при покупке. Но в основном встречаются требования по оплате роялти — это регулярные выплаты за эксплуатацию франшизы. Чаще всего берутся оба взноса, первый идет на самое «сердце» франшизы, все ее механизмы, а роялти чаще всего выплачивается для поддержания какой-либо инфраструктуры, которую оказывает вам франчайзер.

Плюсы и минусы

Огромное преимущество для начала бизнеса — небольшой стартовый капитал. Руководителю не потребуется больших сумм денег для того, чтобы запустить работу. Продавец сам предоставляет технологии и маркетинговые услуги, из-за чего покупателю франшизы не нужно терять время на изучение рынка и продвижение малого бизнеса. Поскольку рекламные услуги предоставляются вместе с бизнесом и очень часто проводятся на высоком уровне, то покупателю не нужно лишний раз тратиться и на этот аспект.

Перейдем подробнее к ограничениям по франшизе. Очень часто приобретённая вами предпринимательская деятельность будет контролироваться франчайзером. Контроль заключается в предоставлении вами отчета о хозяйственной деятельности. Такие требования характерны для случаев, где покупатель уплачивает роялти, и зависят они от оборота компании. Таким образом, ваша деятельность подчиняется франчайзеру. Также есть минус в том, что если предпринимательская деятельность главного предприятия пойдет на спад, то это отразится и на вас тоже, в некоторых случаях подразделения франчайзи существуют как отдельный механизм и финансовая деятельности франчайзера не имеет на них никакого отношения. Вообще франшиза схожа на отношения с банками: в случае невыполнения обязанностей вы сами за это отвечаете.

Со стороны малого бизнеса предпринимателю дается больше свободы. В таких случаях может не быть паушального взноса, и роялти фиксированные — естественно, подчинение продавцу в разы меньше. Но риск существует в том, что поддержки может не хватить для хорошего продвижения в бизнесе.

На сегодняшний день компании все чаще открываются по франшизе, что говорит о хорошем положении в этой сфере деятельности. Ведь там идет поддержка по открытию бизнеса и по его ведению в дальнейшем. Вам не приходится рекламировать свой бренд, все уже сделано до вас. Ваша задача — грамотно управлять уже готовым предприятием.

Есть франшизы, которые предъявляют лояльные требования к франчайзи, обеспечивая их всем необходимым, но позволяя работать как обособленное подразделение, К примеру, таковой является франшиза автоломбарда CarCash, где осуществляется запуск бизнеса «под ключ», но в то же время, франчайзер позволяет своим партнерам работать без строгого исполнения стандартов компании.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить