Сегодня: Воскресенье, 22.07.2018
  

Отдыхайте в

Домработницам на заметку: не допускайте ошибок, способных убить вашу репутацию

домработницамПонятие «хорошая домработница» для многих работодателей включает в себя не только качество уборки, но и этику поведения. Насколько важна эта область? Если хозяйка дома в вашем присутствии чувствует себя комфортно, если ваши действия не вызывают у нее раздражения — она пропустит мимо огрехи в уборке,

которых все равно не избежать, и с гордостью будет нахваливать вас своим подругам, как очень ценного работника.

 

Каких ошибок в поведении нужно избегать домработнице?

Обратим внимание на пять, наиболее распространенных проблем.

1. Мойте руки

Казалось бы истина известная. Луи Пастер еще в ХVIII веке положил начало микробиологии, и сегодня о наличии микроорганизмов знают даже маленькие дети. Удивительно, но все снова и снова, войдя в дом с улицы, многие люди игнорируют такое действие, как мытье рук. Если домработница поступает также, это не ускользнет от внимания хозяйки, особенно когда в доме есть малыш. Такой промах может вызвать неприязнь и сомнение в профессиональной пригодности вообще. Проанализируйте свое поведение в этой области.

2. Будьте незаметны

Стены частного владения скрывают за собой личную жизнь, на которую обитатели дома имеют право. Своим поведением вы можете показать, что уважаете это право. Тем самым вызовете к себе расположение и доверие хозяев.

К примеру: утро, сегодня хозяева задержались и собираются выехать на работу позже, чем обычно. Им нужно в ванной принять душ, в столовой выпить чай, в спальне одеться, в прихожей обуться. Какую комнату вы начнете убирать первой?

Даже если вы привыкли начинать уборку со спальни, в данном случае стоит проявить гибкость и изменить порядок уборки. Лучше заняться пока что детской комнатой или начать день с глажки белья на лоджии. Так вы меньше всего будете попадаться на глаза, а хозяева не испытают чувство неловкости за то, что в присутствии постороннего человека занимаются обычными утренними делами.

Еще подобная ситуация: вы моете кухню. В самый разгар уборки заявляется глава семьи. У него появилось время заехать домой, чтобы вместе с домашними пообедать. Будете ли вы продолжать уборку? Многие домработницы так и поступают. Хотя правильно было бы прерваться, на время покинуть кухню и заняться другими делами.

3. Выполняйте свои обязанности молчана заметку

Вы пришли работать, а не общаться с хозяйкой. Разговор отнимает время, что в свою очередь сказывается на качестве вашей работы. Это не значит, что нужно шарахаться от любого разговора. Возможно, хозяйка сама задает вам вопросы, рассказывает о каких-то событиях. Ничего плохого нет в том, чтобы поддержать беседу. Однако следите, чтобы разговор не перерос в болтовню, а это, в свою очередь, не переросло в привычку, когда работодатель уже не будет знать — радоваться или плакать от того, что вы стали так близки.

Избегайте в разговоре задавать вопросы, которые могут рассматриваться как вторжение в личную жизнь. «При многословии не избежать греха» — гласит библейская мудрость. Об этом стоит помнить и не быть слишком болтливыми или любопытными.
4. Не разглашайте приватную информацию

Пункт понятный, но как все-таки легко попасть впросак. Консьержка, соседи хотят знать где работают те, кто нанял вас убирать квартиру? Откуда у них деньги на домработницу? Сколько они вам платят? Куда уехали отдыхать ваши хозяева и надолго ли? Все такие искренние и участливые, что язык может развязаться еще до того, как вы осознаете свою ошибку.

Чтобы избежать такого промаха, выработайте четкую позицию в отношении подобного интереса к жизни ваших работодателей. Подготовьте и отработайте ответ на такие вопросы. К примеру, простой вариант: «Извините, но я не считаю правильным обсуждать эти темы с посторонними людьми». Такой четкий, конкретный ответ сразу отобьет нездоровый интерес у окружающих и избавит вас от любых поползновений узнать какую-либо информацию в будущем. А также высоко поднимет ваш рейтинг в глазах хозяев, если до них дойдут слухи о вашей порядочности.

5. И кстати, о порядочности

«Порядочность гарантирую», — фраза, которая часто встречается в резюме. Что включает в себя это понятие? Согласно Википедии, одним из составных такого качества, как порядочность, является честность. Мечта всех работодателей — найти честного работника.

Как это применимо в вашей работе? На ум сразу приходит, что честный человек не берет чужого, не крадет. Но не только в этом может проявляться ваша порядочность. Что будете делать вы, нечаянно сломав мелкую вещицу? Многие стараются скрыть следы «преступления», пытаясь склеить разбитые детали или тихонько выкинуть предмет, в надежде, что хозяева не заметят пропажу.

Честный работник признается в своей оплошности и предложит вычесть стоимость сломанного предмета из причитающихся ему денег. Если вы будете так поступать, это укрепит доверие хозяев к вам, и они не будут сомневаться в вашей порядочности. А денег за испорченную вещь они, скорее всего, с вас не возьмут.

Порядочность будет проявляться в вашем отношении к обязанностям, в вашей готовности учитывать желания работодателей. Забудьте все, что вы делали на предыдущем месте работы, кроме профессиональных навыков, разумеется. Вы пришли в новую семью, а здесь свой распорядок, привычки, обстоятельства и так далее. Запомните одну непреложную истину, касающуюся ваших рабочих отношений с нанимателями: не они должны применяться к вам, а вы к ним!

Пример одной домработницы. Она говорит: «Моя хозяйка просила, чтобы я гладила носки. Как же, буду я ерундой заниматься! Я сворачиваю носки в клубок и делаю это уже год. Хозяев я приучила, они больше не заикаются о глажке».

Стоит упомянуть, что еще через полгода работодатели попрощались с домработницей, скорее всего без сожаления. Потому что она вела себя непорядочно по отношению к ним!

Если вы дорожите своей репутацией, избегайте в своем поведении ошибок, описанных выше. В ответ работодатели будут вас ценить и, соответственно, хорошо платить. Потому что ценный работник стоит дороже!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить