Сегодня: Воскресенье, 22.07.2018
  

Отдыхайте в

Покупка автомобиля

Покупка машиныПеред каждым человеком, задумавшим купить автомобиль, встает задача – какой именно автомобиль приобрести, чтобы удовлетворить свои потребности, но при этом избежать возможной переплаты за покупку. Ведь у каждого автовладельца свои, вполне определенные, критерии выбора, на которые, в свою очередь, и ориентируются производители машин. Возникает ситуация, когда приходится переплачивать за некоторые элементы, которые не нужны конкретному клиенту, но необходимы большинству автовладельцев.

Таков закон авторынка, а попытки собрать автомобиль своими руками разумны разве что для последующего участия в конкурсах. На чем остановить свой выбор: на иномарке или отечественном автомобиле? В обществе распространено мнение, что иномарка уже изначально лучше. С этим положением можно согласиться, но только частично. Конечно, у родных автомашин недостатки есть, и это не секрет, но у них есть и масса преимуществ. Иномарки, по сравнению с отечественными автомобилями, выгодно отличаются качеством используемого материала, надежностью, дизайном внутреннего интерьера и экстерьера. Кроме того, они при эксплуатации обесцениваются не столь быстро, следовательно, не так велики финансовые потери при последующей продаже. Но стоит задуматься и над очевидными преимуществами отечественных автомобилей. В этот перечень входят: простота возможного ремонта; его сравнительно низкая стоимость; низкая цена при покупке. Кроме этого, надо учитывать, что еще на стадии проектирования в них закладывается устойчивость к тяжелым дорожным и погодным условиям. Однако все это достигается в ущерб другим, не менее важным, параметрам – комфорту, динамике и управляемости.

Не менее важно обращать внимание и на тип кузова будущего приобретения, ведь каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. Например, автомобили с 2-х и 3-х дверными кузовами стоят дешевле, у них более спортивный внешний вид. Но при посадке и высадке пассажиров каждый раз надо откидывать переднее сиденье. Седан – это уже ставший классическим вариант кузова. Есть большое багажное отделение, но без окна, следовательно, безопасность кражи вещей существенно снижена. Универсал – своеобразный дачный вариант, так как отлично приспособлен для перевозки большого объема грузов, его база схожа с седаном. Хэтчбек является практически укороченной версией универсала, но со скошенным багажником. Примечательно, что, если разложить задние сиденья, то можно с успехом перевезти грузы больших габаритов, которые не войдут, например, в седан, по высоте. Внедорожник создавался изначально для поездок по труднопроходимым местам, сейчас он часто используется для демонстрации состоятельности владельца. Следует помнить, что стоимость настоящих внедорожников довольно высока. Для поездок большой семьи идеально подходит минивэн, так как у него большое внутреннее пространство. Но, такой автомобиль не всегда удобен в ежедневных поездках по городу. Среднее между внедорожником и универсалом – кроссовер. Он дешевле, чем джип, но внешний его вид довольно презентабелен.

Будущий автовладелец всегда обращает внимание на марку автомобиля и уточняет вопрос о стране-производителе. Ведь все производители – конкуренты между собой, но никто не может с полным правом заявить о своем полном превосходстве. Самое глубокое внимание надо обращать не только на недостатки и преимущества фирм-производителей, а на комплектацию понравившейся марки и модели. Вывод один: фирменная эмблема носит чисто субъективный характер, одна она отнюдь не раскрывает все недостатки и положительные стороны автомобиля. Очень важно определить техническое состояние при  приобретении авто. Понятно, что в случае покупки автомобиля с пробегом рассчитывать на его идеальное состояние не приходится. Но цена его будет напрямую зависеть от замеченных дефектов. Прежде всего, необходимо внимательно осмотреть кузов. В случае если его поверхность в разных местах отличается, а на пластиковых или резиновых деталях видны затертые следы краски - значит, автомобиль перекрашивался. Отсюда вывод: либо он побывал в аварии, либо проржавел. Следовательно, и цена его уменьшается. Особое внимание следует уделить осмотру на предмет ржавчины. Тщательному изучению надо подвергнуть осмотру лонжероны и поверхности под резиновыми уплотнителями багажника и дверей.

Разной ширины щели между дверями и кузовом служат явным доказательством того, что кузов уже был в аварии. В случае пробной поездки на ровном участке дороги можно попробовать немного припустить руль. Если машина хотя бы немного начнет уходить в сторону, это уже причина для беспокойства, надо проверять развал передних и задних колес. Если он в норме, а поведение автомобиля не изменилось, от такого экземпляра лучше отказаться.

Состоянию двигателя уделяют повышенное внимание. При его работе на холостом ходу дыма из выхлопной трубы быть не должно. Выхлопные газы черного цвета свидетельствуют о неисправности топливной системы, синего цвета – о попадании масла в камеры сгорания. Следы грязи около шайб, болтов, в других деталях указывают на существование течи масла, даже если двигатель был вымыт, они остаются. Для проверки смазки двигателя надо открыть крышку горловины залива масла и осмотреть ее внутренность, все детали клапанного механизма, обращая внимание на их цвет. Черный налет свидетельствует о том, что либо заливалось масло несоответствующей марки, либо двигатель перегревался, либо масло долгое время не менялось. На резиновых уплотнителях крышки радиатора не должно быть трещин, а если на поверхности залитого тосола есть масляные разводы, значит, двигатель был неисправен, его недавно ремонтировали. Двигатель должен завестись сразу, независимо от того, горячий он или холодный. Разумеется, при этом не должно быть никакого скрежета.

Как известно, автомобили бывают с автоматической и механической коробками передач. Специалисты не советуют покупать машину с АКПП, чей пробег превышает 150000 километров, так как ее ремонт обойдется слишком дорого. Обязательно проверяется уровень масла в бачке гидроусилителя и коробке передач. Масло должно иметь один цвет, быть прозрачным и даже пахнуть одинаково. Для проверки функционирования АКПП, придерживая педаль тормоза, переключатель коробки надо поставить в положение «D». Машина должна двинуться сразу после того, как была отпущена тормозная педаль, причем, без каких-либо рывков. В автомобиле с МКПП включают по очереди все передачи при работающем двигателе. Они должны переключаться ровно и легко. Рычаг переключения не заедает, шумы и вибрация отсутствуют – свидетельства нормального состояния коробки передач. Педаль сцепления должна иметь небольшой свободный ход, но, если машина начинает движение в ее самом верхнем положении, значит, неминуем скорый ремонт самого сцепления. В обязательном порядке проверяется и тормозная система, прежде всего – стояночный тормоз. При его включении даже на сильном подъеме автомобиль не должен двигаться вниз самопроизвольно. На ровном месте включают тормоз и пробуют начать движение. Машина останется на месте, если он работает исправно. Если тормоза работают нормально, то при замедлении скорости транспортное средство не будет уходить в сторону. При торможении на педали не должно ощущаться толчков, тормозные колодки в исправном состоянии срабатывают бесшумно. Важно помнить: зачастую недобросовестные продавцы выворачивают аварийную лампочку, чтобы скрыть дефекты определенной системы.

Таким образом, предстоящая покупка автомобиля в Сочи – задача вовсе не из легких. Если же потенциальный покупатель не уверен в своих знаниях и опыте, лучший способ избежать возможных неприятностей и недоразумений – обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить