Любой среднестатистический россиянин, не имеющий средства передвижения, мечтает его приобрести. И каждый владелец старого автомобиля мечтает сменить его на что-то более новое. И вот на руках появляется совсем не запредельная сумма денег, которой хватит на один из двух вариантов: новый представитель российского автопрома или иномарка, но на 10 лет старше. Как оказалось, вопрос такого выбора стоит достаточно остро перед многими водителями, поэтому стоит тщательно взвесить все плюсы и минусы перед окончательным выбором.
Все автовладельцы в данном случае делятся на два лагеря. Одни предпочитают старую иномарку, так как она прочнее, дешевле и внешне более презентабельна. Другие придерживаются той точки зрения, что, поскольку русский автомобиль новый, он и прослужит дольше.
Рассмотрим аргументы за и против. Стоит начать с иномарки, ведь их на авторынке гораздо больше.
Старая иномарка: плюсы и минусы
Все продавцы стареньких иномарок в один голос говорят, что их автомобиль прожил отличную жизнь, не битый, не крашеный и с небольшим пробегом. Однако порой даже правдивость владельца не позволит прояснить все нюансы. Первое, что свидетельствует об износе авто, – это пробег. Машина, отъездившая более 100 тысяч километров, уже явно побывала на замене каких-либо внутренних деталей. Очень часто скрывается факт аварии, который означает, что заменялись и внешние части. Но если случилось невероятное и машина ни разу не была в ДТП, то свою роль сыграют ежегодные погодные условия – на корпусе запросто могут оказаться следы коррозии.
Даже знакомые или друзья, продающие вам автомобиль, могут упустить какие-то подробности. Есть ли здесь выход? Обратитесь к эксперту. Он без проблем проверит годность деталей и наличие дефектов. Главной проблемой, когда речь идет об иномарке, является дорогое обслуживание, высокая стоимость самих деталей и долгие сроки их доставки.
Однако, несмотря на подводные камни, старенькие иномарки имеют свои плюсы. Невзирая на возраст, даже старые японские или европейские автомобили довольно-таки прочны: иностранцы создают детали на совесть. Да и по надежности они значительно превосходят отечественные машины. Кроме того, многие иномарки выглядят более представительно и считаются достаточно модными. В сравнении с новой они все равно будут дешевле, комфортнее и современней.
Новый русский автомобиль: плюсы и минусы
Говоря о русских автомобилях, стоит отметить, что самый главный плюс – это новизна: она немного продлит срок службы авто. Ведь все русские автомобили, увы, страдают от некачественной сборки, и в течение нескольких первых месяцев машина уже начинает скрипеть и подводить. Стремление «догнать» западные модели плохо повлияло на количество выхлопа и расход топлива.
Сам по себе русский автомобиль имеет совсем невысокий статус в обществе и не обеспечивает никакого престижа – более того, и снаружи, и внутри он выглядит устаревшим. Однако русские автомобили все же покупают. Значит, и плюсы у них, кроме новизны, имеются.
Например, дешевизна деталей. Что бы ни случилось, даже если машина не на гарантии, отремонтировать авто в любом сервисе будет не так-то и дорого; да и сами детали совсем не дорогие. Все, что имеется под капотом, – устаревшее, но простое, и его без проблем можно перебирать и проверять самостоятельно.
Покупая новую машину, можно быть уверенным, что здесь не имеется никаких подводных камней, что вас никто не обманет и цена будет соответствовать качеству автомобиля. И можно не бояться всевозможных происшествий, так как автомобиль на определенный срок имеет гарантию.
Других преимуществ у российских автомобилей, пожалуй, больше нет.
Как выбирать автомобиль
Подумайте о целях, ради которых вы приобретаете средство передвижения. Если у вас небольшой опыт вождения и вам требуется, скажем так, «набить руку», то российский автомобиль отлично для этого подойдет. Если, кроме работы, дома и нескольких общественных мест, вы нигде не бываете, вам тоже лучше подойдет отечественный автомобиль.
Если же вы занимаете какую-то представительную должность, посещаете конференции и общаетесь с людьми, имеющими высокое общественное положение, то иномарка, хоть и старая, подкрепит ваш статус. Если вам нужен автомобиль на 2–3 года, чтобы затем сменить его на другой, вам тоже подойдет иномарка: аккуратная езда поможет продать ее практически за ту же цену, которую она и покупалась (отечественный автомобиль сразу после покупки теряет в стоимости процентов 15-20).
Другие варианты
Здесь ситуация немного иная. Вместо нового отечественного автомобиля в качестве варианта можно приобрести новый китайский автомобиль. Это, по сути, что-то среднее между старой иномаркой и отечественным авто. Хотя до надлежащего уровня не дотягивает, но и «разбитым корытом» не назовешь. Машина, скорей всего, окажется непрочной, и поломки будут частыми, но ремонт окажется дешевле, чем у российских автомобилей, а делать его придется чаще.
Второй вариант для людей с постоянным заработком – взять новую иномарку в кредит. Это самый лучший вариант, так как новая иномарка будет реже ломаться, да выглядит она намного более современно и презентабельно.